Авиакомпания «Аврора» – акционерное общество, которое является российской региональной авиакомпанией. Начала существование в 2013-м году после слияния «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток Авиа». За этот недолгий срок компания успела стать дипломантом престижной отечественной премии «Крылья России».
Общие сведения
С начала своей работы «Аврора» активно участвует в создании сети доступных перевозок на территории Дальнего Востока – в 2013 году были открыты регулярные рейсы в Иркутск, Новосибирск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Красноярск, Пусан, Благовещенск, Гонконг.
На 2014 год компания перевезла более 1 млн. пассажиров. Из них на внутренние рейсы ушло 75%. Областными рейсами было перевезено около 60 тыс. человек. За 2015 год пассажирооборот составил 1 млрд. 870 млн. пассажирокилометров. Компания получила в своё распоряжение 3 воздушных судна и запустила 9 значимых маршрутов в Приморье. Некоторые из них не осуществлялись более чем 20 лет:
- Владивосток – Дальнегорск;
- Владивосток – Кавалерово;
- Владивосток – Терней;
- Владивосток – Дальнереченск;
- Владивосток – Пластун;
- Терней – Амгу;
- Терней – Единка;
- Кавалерово – Хабаровск;
- Терней – Светлая.
В 2016-м году компания перевезла 1 млн. 376 тыс. человек и совершила около 15 тыс. рейсов по России. В этом же году «Аврора» получила ещё 5 самолётов, и было открыто несколько новых внутренних рейсов. В 2017-м пассажиропоток компании увеличился на 12,5% в сравнении с предыдущим годом, и она получила ещё 2 самолета.
Базовым аэропортом «Авроры» является Южно-Сахалинск. Также имеются аэровокзалы в Хабаровске и Владивостоке. «Аврора» имеет партнерские отношения со следующими компаниями:
- «Азиатские авиалинии»;
- «Японские авиалинии»;
- «Аэрофлот»;
- «Эссевен»;
- «Корейские авиалинии».
«Аэрофлот» владеет 51% акций «Авроры», а оставшиеся 49% находятся в распоряжении правительства Сахалинской области.
Контактные данные
Офис авиакомпании располагается по адресу: 693023, город Южно-Сахалинск, улица Горького, дом 50а.
Телефон: 8 800 250 49 88, +7 4242 465 858.
Факс: +7 4242 739 090.
Электронная почта: office@flyaurora.ru
Официальный сайт: www.flyaurora.ru
Код ИАТА: HZ.
Код ИКАО: SHU.
Внутренний код: ИЕ.
Воздушный флот
Воздушный флот авиакомпании состоит из 24-х зарубежных самолётов:
- Airbus A319-100 – 10 штук. Их используют для внутренних рейсов на дальневосточных маршрутах и сибирском направлении.
- DHC-8-200 – 2 штуки. Используются для авиатранспортного обеспечения операторов нефтегазовых проектов.
- DHC-8-300 – 4 штуки. Эта техника отлично себя зарекомендовала на внутренних авиатрассах Сахалинской области и межрегиональных маршрутах с соседними регионами.
- DHC-8-400 – 5 штук. Летают в межрегиональных направлениях.
- DHC-6 Twin Otter – 3 штуки. Используются для социально значимых рейсов на маршрутах Приморского края.
Предоставляемые услуги
Авиамаршруты
Основными направлениями, в которых осуществляется перевозка, являются дальневосточные. Хотя внутренние перевозки находятся на первом месте по важности, международные также очень востребованы.
Межрегиональные направления:
- Южно-Сахалинск;
- Владивосток;
- Магадан;
- Хабаровск;
- Благовещенск;
- Иркутск;
- Петропавловск-Камчатский;
- Красноярск;
- Нерюнгри;
- Тында;
- Новосибирск;
- Николаевск-на-Амуре.
Региональные направления:
- Южно-Курильск;
- Курильск;
- Оха;
- Шахтёрск;
- Кавалерово;
- Ноглики и т.д.
Международные направления:
- Китай – Харбин, Далянь, Гонконг, Пекин, Яньцзи, Цзямусы;
- Корея – Сейл, Пусан;
- Япония – Токио, Саппоро.
Классы обслуживания
У авиакомпании имеется 2 класса обслуживания.
Эконом-класс состоит из стандартных кресел с откидным столиком и карманом с инструкцией по безопасности. Включает в себя бесплатное питание и напитки в зависимости от дальности полёта. На рейсах средней длительности выдается плед. В обычном экономе за изменения или возврат билетов не берутся дополнительные сборы – нужно только оплатить около 500 рублей за проведение всех необходимых операций.
Эконом-класс также делится на несколько дополнительных тарифов, которые отличаются между собой ценой и условиями. К этим тарифам относят:
- специальный;
- групповой;
- экскурсионный;
- специальный для молодёжи;
- промо.
Пассажиры данного класса могут также воспользоваться услугой «Space+», что представляет собой полёт на местах повышенной комфортности. Услуга платная и предоставляется на рейсах малой (стоимость 1 000 рублей) и средней длительности (1 600 рублей). Оплатить услугу можно в аэропорту.
Бизнес-класс отличается тем, что пассажир имеет приоритет при регистрации на рейс в аэропорту, ускоренную посадку и выдачу багажа. По желанию пассажира, ему в любое время могут выдать еду или напитки. Он имеет доступ в залы ожидания повышенной комфортности. По условиям возврата или обмена билетов всё совпадает с эконом-классом.
Питание на борту
Отдельно можно поговорить о питании. Оно немного отличается в зависимости от класса:
- В эконом-классе, если полёт длится менее трех часов, пассажирам выдают сэндвичи с разными начинками, при более длительных полетах предлагают полноценный прием пищи с горячим блюдом. Также в дополнение идет чай, кофе или прохладительные напитки.
- В бизнес-классе полноценный прием пищи положен на полетах любой продолжительности, а если рейс длится более двух часов, то можно выбрать из нескольких горячих блюд. Также доступны напитки и алкоголь.
Регистрация на рейс
Регистрация в аэропорту начинается за 2 часа до полёта на международных отправлениях и за 1,5 на внутренних. Заканчивается регистрация за 40 минут. На перелётах по территории Хабаровского и Приморского краев регистрация открывается за час и заканчивается за 15 минут.
Возможен вариант и онлайн-регистрации для рейсов, которые осуществляются под коммерческим управлением компании «Аэрофлот». Её можно осуществить на сайте – https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/checkin
К преимуществам онлайн-регистрации относят возможность зарегистрироваться ещё за сутки до полета, не выходя из дома или офиса, самостоятельно выбрать удобное место и распечатать талон.
Зарегистрироваться онлайн нельзя тем людям, которые летят с животными, или детям, которые летят без сопровождения взрослого человека.
Приобретение билетов
Купить билет можно онлайн на официальном сайте компании, а само бронирование происходит в системе ПАО «Аэрофлот». Также можно купить билет через агентство. Чтобы найти самое выгодное предложение, можно воспользоваться формой поиска и сравнить цены различных систем бронирования.
Перевозка багажа и животных
В эконом-классе предоставляется одно место для ручной клади весом до 10 кг и габаритами 55*40*20 см, а также одно багажное место весом до 23 кг. В бизнес-классе выделяется 1 место для ручной клади, но уже до 15 кг и 2 места до 32 кг каждое.
Иногда бывают случаи, когда пассажиру надо провести сверхнормативный багаж. Оплатить услугу можно при покупке билета на официальном сайте или на стойке регистрации в аэропорту, но цена при этом будет разной.
Стоимость оплаченного заранее багажа: второго места до 23 кг – 2 500 рублей, а третьего и последующего – 7 000 рублей. В аэропорту за перевес от 23 до 30 кг цена составляет 5 000 рублей, от 30 до 50 кг – 7 000 рублей, доплата за негабарит (сумма трёх измерений – от 158 до 203 см) – 5 000 рублей, доплата за негабарит (сумма трёх измерений превышает 203 см) – 7 000 рублей.
На совместных рейсах с компанией «Аэрофлот» различное спортивное снаряжение учитывается при подсчете провозимого багажа. На собственных же рейсах «Аврора» разрешает провозить такой багаж бесплатно вне зависимости от нормы провоза.
Предметы, которые можно провозить на борту самолёта:
- женский кошелек;
- зонтик или трость;
- материалы для чтения;
- верхняя одежда или плед;
- детское питание;
- детская или инвалидная коляска, ортопедические приспособления;
- малогабаритная техника.
Если вы планируете перевозить животных, то обязательно сообщите об этом сотрудникам авиакомпании не менее чем за 36 часов до вылета. Перевозить можно только кошек, собак, хорьков и птиц.
В салон допускаются животные, вес которых не превышает 8 кг, и это уже вместе с клеткой. В сумме трех измерений размер не должен превышать 115 см. Для животных, которые превышают данные значения, предлагается место в багажном отсеке. В этих случаях действует ограничение в 50 кг, а на некоторых международных рейсах – 32 кг. Оплата провоза животного происходит по ставке нестандартного багажа.
Если летит собака-поводырь, то она провозится бесплатно и в салоне, но всё же следует иметь необходимые документы, которые подтвердят инвалидность, а также документы на само животное.
Другие услуги
Рассмотрим перечень других услуг, которые предоставляет авиакомпания «Аврора»:
- пассажирские перевозки, которые являются приоритетом в деятельности компании;
- чартерные перевозки осуществляются с соблюдением всех правил конфиденциальности;
- грузовые перевозки;
- услуги по работе с таможней – перевозчик хранит и оформляет грузы, транспортирующиеся под контролем таможни, и содействует в регистрации отправлений;
- хранение прибывших грузов – главный аэропорт «Авроры» оснащен специальным терминалом для обработки карго-грузов;
- разработка специальных программных продуктов для осуществления оценки техники пилотирования и получения информации с самописцев.
Также для постоянных клиентов действует программа лояльности, которая помогает экономить. Кроме этого, в предложениях фирмы можно найти акции, скидки и бонусы.
Отзывы
Дмитрий, 27 лет. Летел рейсом Хабаровск–Сеул и остался под хорошим впечатлением, так как и самолёт был достаточно новый, и обслуживание качественное. Задержек рейса не было, перед посадкой самолёта пилот озвучил всю нужную информацию. Благодарен всем за такой удачный перелёт.
Анастасия, 32 года. Летела рейсом Владивосток–Пекин. Взлетали и приземлялись мы очень спокойно, чувствовался профессионализм пилотов. Стюардессы также были очень вежливы и компетентны. Салон и уборная – чистые, еда – достаточно вкусная. Я довольна.
Алексей, 29 лет. Не скажу, что обслуживание отвратительное, в принципе самолёты в хорошем состоянии, на борту предоставляют питание, задержки рейсов случаются крайне редко, но если есть выбор, я бы советовал выбирать другого перевозчика.
Илья, 35 лет. Не считаю «Аврору» комфортной компанией, но в этот раз почувствовал, что обслуживание стало действительно чуть лучше. Я летел рейсом Сеул–Красноярск, и задержек рейса не было, питание вполне приличное, предлагают напитки на выбор. На самую высокую оценку пока не тянет, но плюсик за старания.
Авиакомпания «Аврора» сама по себе является новичком в сравнении с другими компаниями – пока что она только набирается опыта и старается становиться лучше для своих пассажиров, работая над качеством и количеством предоставляемых услуг.