Авиакомпания «Икар» выполняет регулярные и чартерные рейсы по различным курортным направлениям. Она совершает множество перелетов и имеет свои особенности перевозок, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как воспользоваться услугами перевозчика.
- Краткая история авиакомпании
- Контакты
- Флот авиакомпании
- Авиамаршруты
- Основные предоставляемые услуги
- Покупка билетов и регистрация на рейс
- Особенности пассажирских перевозок
- Предполетный и послеполетный досмотры
- Регистрация багажа
- Перевозка детей в самолете
- Перевозка животных
- Перевозка собак-проводников
- Обслуживание в самолете
- Питание
- Использование техники в самолете
- Отзывы
Краткая история авиакомпании
Авиакомпания «Икар» основана в России в 1997 году в городе Магадан. Изначально компания занималась перевозкой грузов и патрулированием лесных пожаров. Для этого использовались вертолеты Ми-8.
В 2013 году компанию выкупили новые владельцы и перевели в Красноярск. На данный момент «Икар» занимается выполнением чартерных рейсов от туроператора «Пегас». У компании есть два филиала ‒ Хабаровский и Московский.
Контакты
Главный офис «Икара» находится в Москве на ул. Садовнической, д. 14, офис № 303.
Телефон: 8 (800) 700-87-47.
Официального сайта у компании нет. Всю необходимую информацию можно получить на сайте туроператора «Пегас» – pegasfly.com
Флот авиакомпании
На сегодняшний день флот «Икара» насчитывает 8 Боингов. Из них по 4 Boeing 757-200 (для перелетов средней протяженности) и Boeing 757-300 (для полетов на средние и большие расстояния). Самолеты постоянно модернизируются и тщательно проверяются перед каждым рейсом.
Базовым аэропортом «Икара» является Красноярск «Емельяново».
Авиамаршруты
Компания ежедневно осуществляет перелеты из различных городов России (Казань, Астрахань, Москва, Барнаул, Екатеринбург, Мурманск, Новосибирск, Омск, Пермь, Челябинск, Ростов-на-Дону, Самара, Красноярск, Санкт-Петербург) на курорты, такие как Анталия, Пальма-де-Майорка, Камрань, Шарм-эль-Шейх, Бангкок. В ближайшее время количество маршрутов будет увеличено.
У компании 3 класса обслуживания:
- эконом;
- комфорт;
- бизнес.
Основные предоставляемые услуги
Компания предоставляет следующие услуги:
- онлайн-регистрация на рейс;
- заказ и выбор блюд на борту;
- выбор места в самолете;
- предварительный заказ дополнительного места для багажа.
Покупка билетов и регистрация на рейс
Поскольку у компании нет официального сайта, билеты можно купить на сайте у посредников или через кассы в аэропорту.
Зарегистрироваться на рейс онлайн можно за сутки до вылета и только при условии перелета без животных. Сделать это можно тут – https://airbook.pegasfly.com/web-checkin/?lang=ru
Регистрация непосредственно в аэропорту обязательна в следующих случаях:
- при перевозке животных;
- для пассажиров с ограниченными возможностями;
- при регистрации детей без сопровождения;
- если у пассажира есть ребенок младше двух лет;
- при регистрации группы людей численностью более 9 человек.
Регистрация в аэропорту начинается за 3 часа до отправки самолета и за 40 минут до вылета заканчивается.
Обязательным условием прохождения данной процедуры является наличие документа, подтверждающего личность. Далее работник выдает пассажиру посадочный талон, где прописывается ФИО, номер рейса, время отправления самолета и посадочное место.
Особенности пассажирских перевозок
Перед полетом следует обязательно ознакомиться с особенностями перевозки пассажиров компании «Икар».
Предполетный и послеполетный досмотры
Каждый пассажир обязан пройти предполетный досмотр перед посадкой на рейс. Данная процедура проводится в целях безопасности как экипажа, так и пассажиров самолета. В случае отказа от прохождения досмотра компания имеет право отказать в воздушной перевозке.
Послеполетный досмотр может проводиться в случае получения информации о возникновении угрозы незаконного вмешательства в деятельность работников аэропорта.
Регистрация багажа
Каждый пассажир должен предъявить весь багаж для взвешивания. Сюда также входит ручная кладь, рюкзаки и детские коляски. После завершения процедуры пассажир получает отрывную часть талона, а вторая прикрепляется к багажу.
У компании есть нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади на одно место на регулярных рейсах:
- эконом-класс обслуживания: ручная кладь – 5 кг, багаж – 20 кг;
- первый и бизнес-класс обслуживания: ручная кладь – 10 кг, багаж – 20 кг.
Норма провоза багажа на чартерных рейсах:
- эконом-класс: ручная кладь – 5 кг, багаж – 20 кг;
- бизнес-класс: ручная кладь – 5 кг, багаж – 30 кг.
Компания может объединить регистрируемый багаж для совместно путешествующих пассажиров при условии документального подтверждения и только в случае, если багаж не превышает установленных норм.
Список запрещенных и разрешенных предметов для перевозки следует уточнять при бронировании билета.
Перевозка детей в самолете
Дети допускаются на борт в возрасте старше 7 дней и только после рекомендации врача. Каждый взрослый пассажир может перевозить одного ребенка младше 24 месяцев без предоставления отдельного места. В таком случае скидка на стоимость билета составляет 90%, при наличии отдельного места – 50%.
Запрещено размещение двух детей в одном кресле.
Перевозка животных
Перевозить животных на рейсах вышеуказанной компании разрешено в следующих случаях:
- в эконом-классе;
- в качестве ручной клади в салоне самолета;
- в сопровождении взрослого пассажира.
Животных необходимо перевозить в контейнерах или клетках. Допустимый вес – 8 кг. К разрешенным животным относят:
- птиц;
- собак;
- кошек.
Перевозку животных необходимо предварительно согласовывать с авиакомпанией минимум за сутки до вылета. Услуга оплачивается дополнительно минимум за 2 часа до рейса. У каждого животного должен быть паспорт, подтверждающий отсутствие проблем со здоровьем и наличие всех необходимых прививок.
Перевозка собак-проводников
О наличии собаки-поводыря необходимо предварительно уведомить авиакомпанию. Такие животные допускаются на борт без контейнера. Дополнительная плата за них не требуется. Для перевозки собак-поводырей необходимо предоставить следующие документы:
- справка об инвалидности пассажира;
- сертификат о наличии специального обучения у животного;
- ветеринарный паспорт.
Собака должна быть в ошейнике и наморднике. Также ее следует привязать к креслу пассажира.
Обслуживание в самолете
Пассажиры должны находиться в нужном гейте не позднее, чем за 20 минут до вылета самолета. Также необходимо предъявить посадочный талон.
На борту экипаж в обязательном порядке проводит инструктаж о правилах поведения в самолете, аварийных ситуациях и предоставляемых услугах. При необходимости каждому пассажиру предоставляется медицинская помощь.
Комплекс услуг, предоставляемых во время полёта, зависит от следующих факторов:
- длительности перелета;
- времени суток;
- класса обслуживания.
Питание
Стандартное питание может отличаться в зависимости от продолжительности полета:
- На рейсах до 5 часов 30 минут:
- эконом-класс: подача прохладительных напитков;
- бизнес-класс: подача прохладительных напитков, горячего питания, чая и кофе.
- На рейсах продолжительностью более 5 часов 30 минут:
- эконом-класс: подача прохладительных напитков, горячего питания, чая и кофе;
- бизнес-класс: подача прохладительных напитков, горячего питания (2 раза), чая и кофе.
Также компания предоставляет услугу специального питания для пассажиров с ограничениями в приеме обычной пищи по различным причинам.
Пассажиры могут предварительно заказать питание для младенцев и детей, а также вегетарианские блюда. Воспользоваться данной услугой можно на сайте туроператора «Пегас» не позже чем за 2 сутки до вылета. Выбор обычного питания необходимо сделать за 24 часа до полета.
Использование техники в самолете
Все электронные приборы, на которых отсутствует или отключена функция обмена данными, разрешено использовать без ограничения, а также оборудование, которое применяется с медицинской целью.
Отзывы
Ирина, 33 года. Летели с мужем в Паттайю. Рейсы без задержек как в одну, так и в обратную сторону. Сами самолеты уже не новые, однако обслуживание на борту порадовало. Экипаж внимательный и отзывчивый, еда довольно-таки неплохая. Остались довольны.
Игорь, 42 года. Летали с данной авиакомпанией в Бангкок. Рейс с Красноярска задержали на 1 час, оттуда вылетели вовремя. Очень старый флот, однако обслуживание на высшем уровне, все приветливые и вежливые. Могу порекомендовать компании обновить самолеты.
Алина, 26 лет. С данной компанией летали уже несколько раз. Иногда были небольшие задержки, однако для чартерных рейсов это нормальное явление. Один раз путешествовали с собакой. Обслуживание хорошее, еда вкусная. Пока претензий не было.
Авиакомпания «Икар» работает совместно с туроператором «Пегас». Всю дополнительную информацию можно получить на сайте данного оператора. Для максимально комфортного перелета и предотвращения непредвиденных ситуаций следует тщательно изучить перечень всех услуг и требований компании.